1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

Основы бизнес -планирования на предприятии 7. На большинстве предприятий разработка плана маркетинговой деятельности ведется параллельно с составлением плана предпринимательской деятельности , бизнес-планом. Выше мы показали, как план маркетинговой деятельности органично вплетается в бизнес-план. Если же речь идет о решении перспективных маркетинговых задач , то план маркетинговой деятельности разрабатывается в составе стратегического плана предприятия, компании на три-пять лет. При этом в основе разработки стратегического плана — данные анализа перспектив развития предприятия при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой оно функционирует. Центральный элемент этого анализа — определение позиций фирмы в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции. В основе системы оперативно-производственного планирования ОПП лежит разработанная в текущем плане или в бизнес-плане и принятая к исполнению производственная программа выпуска готовой продукции на год, квартал, месяц.

Глава 1 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НА МАКРО-, МЕЗО– И МИКРОУРОВНЯХ

Характеристика понятия прогностики как научной дисциплины. Рассмотрение этапов процесса прогнозирования деятельности предприятия. Методологические принципы разработки прогнозов и планов. Изучение современных классификаций прогнозирования и планирования. Сущность, типология и методы социально-экономических планов и прогнозов. История формирования и совершенствования системы планирования на примере Республики Тыва.

Основные функции менеджмента: планирование (микроуровень, макроуровень), целеполагание и прогнозирование,; наделение полномочиями,; оценка краткосрочных программ и бизнес-планов, которые должны содержать.

На первом этапе осуществляется аналитическая работа и производится комплексный анализ и оценка социально-экономической ситуации в стране, определяется уровень развития и результаты функционирования экономики. На этом этапе параллельно проводится научно-исследовательская работа по разработке вариантов макроэкономического прогноза. На втором этапе Министерство экономики на основе концепции развития определяет основные цели, задачи и приоритеты развития экономики на плановый период.

На третьем этапе, исходя из основных положений концепции развития, предложений министерств, ведомств и региональных органов управления, разрабатывается проект плана-прогноза. На четвёртом этапе проект представляется для согласования и уточнения в Совет Министров, после согласования в Совете Министров — на согласование Президенту и после согласования с Президентом — на утверждение Национальному Собранию. После утверждения проект превращается в план-прогноз.

Бизнес-планирование - Московский Государственный Институт

Прогнозирование и планирование АПК Планирование как первая функция управления внешнеэкономической деятельностью предприятия представляет собой процесс выбора целей и принятия решений для достижения этих целей, включающий составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития внешнеэкономической деятельности, а также разработка бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов, предполагающих, в том числе, привлечение внешних источников финансирования. Перестройка экономики, переход от административно-командной экономики к рыночной привел не просто к критике старых методов планирования, а к отказу от планирования вообще или неправильному пониманию места планирования в рыночной экономике.

Одна из особенностей рыночной экономики — это ее неопределенность, поэтому планирование как функция управления одной из целей имеет предвидение различных проявлений неопределенности рыночной среды и выработку соответствующих способов сокращения их неблагоприятных последствий для предприятия.

структуру и функции бизнес-планов;; требования, выдвигаемые к разработке бизнес-планов; Прогнозирование и планирование в условиях рынка.

Список литературы……………………………………………………26 Введение При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства. Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия.

Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям. Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса. Виды планирования можно квалифицировать по ряду признаков: Как видим, одним из основных видов планирования бизнеса является составление бизнес-плана.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение бизнес-плана предприятия и методов его разработки, как часть прогнозирования и планирования на микроуровне. Поставлены задачи рассмотреть понятие бизнес-плана, изучить цели и функции бизнес-планирования, выявить основные методы разработки бизнес-плана, а также изучить его структуру.

В подготовке контрольной работы использованы современные учебные издание, нормативно-законодательная база, периодическая печать и источники Интернета. Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения.

Ваш -адрес н.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции.

В то же время бизнес-план подчинен общему стержню системы планов . способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом для вновь создаваемых, для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса. Другие возможные цели разработки бизнес-плана: План-бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров.

При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, и ясно показать, что он готов отдать. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий может составлять информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики. Форма бизнес-планирования складывается из набора применяемых в конкретном случае видов и методов планирования.

Определяются факторы, влияющие на цель, в результате чего можно разрабатывать мероприятия балансовый — согласование между потребностями и возможностями. Балансы могут создаваться по разным видам ресурсов: Норма — регламентируемая величина абсолютного расхода ресурсов на одну единицу продукции. Норматив — относительный показатель расхода какого-либо ресурса на другие ресурсы экономико-математический — применение методов теории вероятности, сетевого планирования, линейного программирования и других математических методов.

Выбор формы планирования зависит во многом от стадии развития фирмы. Если фирма зрелая, то бизнес-планы масштабны. На начальной стадии развития фирмы бизнес-планы нечеткие и небольшие.

Прогнозирование и планирование развития предприятия

Результатом процесса планирования является составление плана. Совокупность различных видов планирования, применяемых одновременно, называется формой планирования. Наибольшее распространение получили следующие формы планирования. Директивное планирование - процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. При директивном планировании издаются соответствующие административно-распорядительные документы - законы, указы, приказы, распоряжения.

Бизнес-план – план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. планирование на основе прогнозирования; программно- целевой.

Система методов прогноз-я и план-я. Методы прогноз-я — приёмы ,способы по средствам кот. Они используются, когда невозможно учесть влияния многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования или объект слишком прост и не требуетпроведения трудоёмких расчетов. Среди интуитивных широко распространены методы экспертных оценок - они используются для получения прогнозных оценок развития производства, научно-технического пргресса, эффективности использования ресурсов и т.

Методы позволяют обеспечить достоерность, точность прогнозов, сокращения сроков его производства. Методы экспертных оценок, их сущность. Индивидуальные и коллективные экспертные оценки, их разновидности и характеристика. Сущность этих методов заключается в том, что основу прогноза закладывается мнение специалиста, основано на профессиональном — научном и практическом опыте. Различают индивидуальную и коллективную экспертную оценку. Индивидуальные элементы экспертн оценки — - метод интервью беседа прогнозиста с экспертом по схеме вопрос ответ, в процессе которой, прогнозист по заранее разработанной программе ставит перед экспертом вопросы, относительно перспектив прогнозирования объекта.

Составляется проблемная записка, описывается ситуация.

Прогнозирование и планирование на микроуровне

Экономическая категория"планомерность" выражает отношения, связанные с поддержанием определенного соотношения пропорциональности между составными частями экономики, процессами и взаимосвязями экономического развития. В микроэкономике такая пропорциональность должна существовать между факторами производства, например капиталом и трудом; между факторами и результатами: Есть и другие соотношения:

Бизнес-план представляет собой план развития хозяйственной тактические задачи, компаниям необходимо планировать и прогнозировать хозяйственную деятельность. имеет и при определении стратегии на макроуровне.

Заказать Анализ бизнес-среды организации Данный раздел, как правило, посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т. В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке, — качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т.

В рамках исследования рынка проводится сегментация рынка, определяются размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей сегментов рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары услуги , т. Размер рынка — территория, на которой происходит реализация товаров услуг предприятия. Емкость рынка — объем реализованных на рынке товаров услуг в течение определенного периода времени.

Емкость рынка при планировании рассчитывается в денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде. Например, неперспективным представляется рынок, емкость которого незначительна по сравнению с производственной мощностью предприятия. В этом случае доходы от продаж на нем могут не компенсировать расходы на внедрение на рынок и издержки на изготовление продукции.

Прогнозирование и планирование на микроуровне. Методология разработки бизнес-планов

Далее указано, что такие оценки необходимы при подведении итогов развития экономики и для корректировки планов по отдельным направлениям экономической деятельности. Центральное место в совершенствовании государственного планирования должно занимать повышение роли перспективного финансового плана в бюджетном процессе. Наряду с формированием общих направлений преобразования экономики Правительство РФ сформулировало задачи в области реализации нескольких конкретных проектов, имеющих особое стратегическое значение.

Названным выше документом определено, что в течение ближайших двух лет должны быть завершены следующие проекты:

Понятие бизнес-плана, цели и функции, структрура бизнес-плана, методы планирования, макет бизнес-плана. 30 стр. 8 источников.

Методология разработки бизнес-планов На микроуровне — уровне предприятия, организации фирмы — объектами прогнозирования и планирования являются: Субъекты прогнозирования и планирования — планово-финансовые органы предприятия, маркетинговые и технические отделы. Планы-прогнозы разрабатываются как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям: Формируются планы на перспективу, краткосрочные год, квартал, месяц и оперативные сутки, декада планы.

При переходе к рыночным отношениям особая значимость стала придаваться бизнес-планам. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-план разрабатывается для выработки стратегии предприятия, оценки его финансового положения, определения потребности в инвестициях, привлечения финансовых средств и потенциальных партнеров. Зарубежные бизнесмены давно осознали, что без бизнес-плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое мероприятие. Банкирам, потенциальным инвесторам и партнерам бизнес-план нужен для оценки финансовой и экономической эффективности намечаемых предприятием мероприятий, реальности получения желаемой прибыли и возврата кредиторам вложенных в этот проект средств.

Руководству предприятия бизнес-план помогает разобраться в перспективах своего бизнеса, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции. Бизнес-план — документ, в котором анализируются возможности для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дается четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать эти возможности. Толчком к созданию нового предприятия или расширению реконструкции существующего могут послужить: В любом из перечисленных случаев необходимо составление бизнес-плана, который призван дать целостную системную оценку перспектив инвестиционного проекта.

Составлению бизнес-плана должен предшествовать анализ финансовой деятельности предприятия, рынка и технико-экономического исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов. На основе проведенного анализа и исследований формируется стратегия производства и сбыта продукции.

План, бизнес-план и хороший ментор