Планирование торговли: Учебное пособие

Так, на Западе обычная норма прибыли в промышленности и других отраслях в х гг. В этом случае бизнесмены проявляют активность и строго соблюдают правовые нормы хозяйствования. Более агрессивно ведут себя крупные монополии, получающие вдвое большую норму прибыли; при первой же возможности они пытаются обходить невыгодные им юридические предписания. Многие промышленные монополии в гг. Способы увеличения нормы прибыли Прибыльность фирм зависит от двух видов факторов: Начнем их анализ с первого вида движущих сил рис. Производственные факторы, определяющие величину нормы прибыли Величина нормы прибыли определяется главным экономическим фактором - величиной массы прибыли.

Норма прибыли

Этот вполне здоровый интерес обусловлен необходимостью вложений средств, собственных или заёмных. При получении кредита нужен бизнес-план. Если инвестируются собственные деньги, тоже всегда хочется спрогнозировать их возврат и возможность получения прибыли. Доходность дела определяет показатель рентабельности. Если коммерческая деятельность уже ведётся, её довольно просто можно вычислить на основе данных бухгалтерского баланса.

прибыли и рентабельности торгового предприятия и экономически обосновать резервы их роста на предстоящий период в условиях развития бизнеса.

Методы стратегического планирования 6. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.

В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции. Требования к стратегическому плану Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством.

По сути дела цели-миссии, или главные стратегические цели, — это видение того, что из себя должна представлять компания или за что она должна бороться. Исходные цели пропускают через тройной фильтр: Последние два фильтра по существу представляют собой ситуационный анализ. В результаты ситуационного анализа также включаются предположения о будущих условиях деятельности организации, а кроме того, прогнозные оценки ожидаемого спроса на потенциальных рынках на период действия плана маркетинга.

Процесс стратегического планирования Существуют следующие виды стратегического планирования:

Торговая прибыль

Расчетная норма прибыли 04 ноября Она влияет на определение стоимости выпускаемой продукции. С ее помощью можно своевременно реагировать на колебания предложения и спроса. Норма прибыли наглядно демонстрирует, каким образом за некий определенный период времени изменилась величина капитала, внесенного в проект. Порядок расчета Приступая к расчету, в первую очередь следует определить общее количество вложенных в производство авансовых средств Да.

Для этого нужно сложить стоимость производства Сп и средства, потраченные на выплату заработной платы специалистам Зп.

Выравнивание норм прибыли в промышленности и торговле стало еще В то же время степень выгодности торгового бизнеса в середине –х гг.

Стало быстро нарастать число убыточных бесприбыльных предприятий и организаций. Если в г. Какие причины вызвали столь плачевное состояние бизнеса в России? Факторы увеличения нормы прибыли Рентабельность фирм зависит от двух видов факторов а внутрипроизводственных и б рыночных. Начнем их анализ с первого вида движущих сил рис. Величина нормы прибыли определяется главным экономическим фактором - величиной массы прибыли.

Все, что умножает эту массу, прямо сказывается на степени выгодности бизнеса. Производственные факторы, определяющие величину нормы прибыли Рентабельность зависит также от структуры авансированных на производство средств, а именно - от удельного веса расходов на оплату труда работников. Предположим, на двух предприятиях применен одинаковый по величине авансированный капитал.

Прибыль. Виды прибыли

Прибыль выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, источник формирования различных фондов предприятия. Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между объемам продаж и себестоимостью. В сфере обращения — между валовыми доходами и издержками обращения.

В экономической теории и практике в зависимости от метода исчисления оперируют следующими понятиями видами прибыли: Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, представляет собой чистую прибыль за вычетом налогов и отчислений, производимых из чистой прибыли.

Норма прибыли является одним из наиболее существенных показателей к соблюдению законодательных норм в области бизнеса.

Как анализировать рентабельность продаж магазина Как анализировать рентабельность продаж магазина Умение регулировать цены и вести контроль издержек отражает рентабельность. Анализируя рентабельность, предприниматель сможет вовремя понять, насколько он правильно управляет бизнесом. В статье вы узнаете формулу для подсчета рентабельности и как правильно анализировать результаты. Информацию о рентабельности вашего бизнеса покажут расчеты следующих показателей: Умение организации регулировать цены и вести контроль издержек отражает рентабельность, которая выражается в виде коэффициента или процентах.

Её вычисление — это сопоставление прибыли и затрат. Организации с похожей деятельностью, в одни и те же периоды деятельности имеют различные показатели рентабельности. Ведь у них много различий и главное это затраты: Планируемый эффект на длительное будущее рентабельность не покажет, так как её формула работает на сегодняшние затраты и прибыль.

38.Прибыль, норма прибыли.

Товарооборот на 1 продавца, тыс. Например, маркетинговые исследования с целью изучения рынка проводятся как для собственных нужд, так и становятся самостоятельным объектом купли-продажи в качестве коммерческой информации, поскольку оптовое предприятие занимает своеобразное положение на рынке, где пересекаются информационные потоки от производителей и потребителей, в роли которых обоснованно выступают предприятия розничной торговли. Поэтому качество маркетинговых исследований напрямую влияет не только на качество собственной прибыли, но и на качество прибыли потребителей такой информации.

С этой точки зрения деятельность маркетинговых служб можно оценить, в частности, с помощью следующего соотношения: Фактический товарооборот Прогнозируемый товарооборот При расчете данного показателя отклонения от единицы в ту или другую сторону равнозначно сигнализируют о снижении качества прибыли.

Для планирования прибыли торгового предприятия могут быть прибыли на единицу товарооборота или норма прибыли на собственный капитал.

Прибыль образуется неодинаково в разных областях экономики — в производстве, торговле и в банковском деле. В первую очередь мы рассмотрим исходную форму прибыли — доход в фирмах — изготовителях экономических благ. От такого дохода зависит прибыль торговых и банковских организаций. Прибыль же составит разницу между суммой продаж и затратами: Прибыль — доход фирмы, выступающий в виде прироста примененного капитала.

Откуда возникает такой прирост? Предприниматель расходует на изготовление продукции два вида затрат: В сумме они образуют себестоимость продукции, которая показывает, во что обошелся предприятию выпуск товаров. Себестоимость Сс можно представить в виде формулы:

Мифы: Прибыль и рентабельность в торговле.

Торговый бизнес осуществляется по изве- стной общей формуле: Из данной схемы мы можем составить первоначальное представление о прибыли в торговом бизнесе. Норма прибыли торгового капитала — это отношение прибыли к авансированному капиталу, выраженное в процентах.

Это основной показатель успешности в бизнесе, способ повышения имиджа среди В итоге товары с наименьшей нормой прибыли закупаются по.

В разных сферах экономики - в производстве, торговле и банковском деле — прибыль образуется неодинаково. Сейчас мы выясним, как образуется доход на предприятиях - изготовителях продукции. По своему происхождению прибыль производственной фирмы имеет двойственную природу. Фирма-изготовитель получает прибыль, если оптовая цена изделия Ц0 выше себестоимости товара Сс - затрат на его производство.

Рассмотрим детальнее эти факторы. Второй фактор, влияющий на величину прибыли, - уровень цен, по которым фирма сбывает спою продукцию. Здесь возможны пять основ, ных вариантов в соотношении цен, стоимости и себестоимости изделий рис. В-третьих, если цена Цз выше себестоимости, но ниже стоимости, то предприятие получает прибыль в меньшем размере, чем величина заключенной в товаре прибыли.

В-четвертых, когда цена Ц4, совпадает по своей величине со стоимостью, то бизнесмен получает всю прибыль, заключенную в товаре.

Советы по увеличению прибыли

Модель расчета зависимости объемов продаж от уровня затрат на рекламу без учета влияния сезонного фактора Информация о файле Рентабельность выражается в относительных величинах: По сути, вычисление рентабельности - это сравнение полученной прибыли и произведенных затрат. У разных магазинов, даже если у них схожая экономическая деятельность реализуются одни и те же услуги или товары , за один и тот же период будут разные показатели рентабельности, так как у всех разные затраты: Также рентабельность не покажет планируемый эффект на долгосрочную перспективу, потому что ориентируется на существующие прибыль и затраты, а, например, при введении на рынок нового продукта затраты могут быть значительнее, чем отдача на первых порах, и коэффициент продаж в это время будет ниже.

Но со временем, если новинка будет пользоваться спросом и объемы продаж возрастут, скорее всего, снизится ее себестоимость, а рентабельность возрастет. В случае снижение этого показателя корректируют торговую политику:

ТОРГОВЫЙ БИЗНЕС В КАЗАХСТАНЕ РАСТИ, КОГДА НОРМА ПРИБЫЛИ ПАДАЕТ! В Алматы c 4 по я пройдет II.

Радиостанция опросила участников потребительского рынка Проверка цен в магазине. Прицениваясь к различным видам мясной продукции, он удивился высокими, по его мнению, торговыми наценками. Но коль уж такое случилось однажды, возникает вопрос: Куда же еще ниже? В принципе, мы балансируем на грани возможного.

Все молочные компании низкоприбыльные, это же тяжелый бизнес, он не высокомаржинальный. У них, возможно, показатель побольше, потому что там больше кондитерки. И это максимальная маржа, какая есть. А любая регуляция чревата последствиями, потому что все зависит от настроения чиновников. Ведь после регуляции не появится товар на полке, потому что в минусе мы долго работать не сможем. И, вполне возможно, даже приняли бы решение закрыться.

В данном случае, вмешательство государства в бизнес не совсем корректно, потому что говорить о каких-то наценках можно только при условии, если вы хорошо разбираетесь именно в этом бизнесе, если у вас есть информация по себестоимости.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДСЧЕТЕ ПРИБЫЛИ. Как правильно считать прибыль?